Практические приёмы подготовки обучающихся основной школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Часть 3

Опубликовано
03.10.2023
15:56
Практические приёмы подготовки обучающихся основной школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Часть 3

Учитель русского языка и литературы алатырской школы № 2 Елена Селезнева, кандидат педагогических наук, рассказывает об опыте ранней подготовки обучающихся основной школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ с применением авторских учебно-методических пособий, изданных в издательстве «Экзамен».

Обосновывается необходимость работы как с тестами, имеющими открытые варианты ответов, так и заданиями без выбора ответов. Представлены 10 приёмов комплексной работы с тестовым материалом.

Авторская идея заключается в следующем: тестовые задания можно и нужно использовать не только на этапах промежуточного и итогового контроля. Нужно, чтобы выполнение тестовых заданий было системным и включало в себя не только нахождение правильного ответа или ответов. Необходимо в соответствии с требованиями тестологии организовать интересную для учеников работу с тестом. Подобный подход позволяет систематически повторять изученный ранее учебный материал на более глубоком уровне.

Для каждого теста и приёма работы с ним представлена соотнесённость с тем или иным тестовым заданием ОГЭ или ЕГЭ.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что ранняя и разносторонняя работа с тестовым материалом приводит к так называемой «тестовой искушённости» - способности обучающегося справляться с тестами различной степени сложности.

Также показана система работы обучающихся основной школы с текстами для написания сочинений-рассуждений. Представлены две педагогические технологии: «Шесть шляп» Э.де Боно и «Анализ сильных позиций автора» С.А. Рейсера. В качестве исходных текстов предложены тексты из пособий «7 класс. Тесты без выбора ответов» и «6 класс. Тесты по русскому языку».

Система работы учителя убедительно доказывает мысль о необходимости ранней подготовки обучающихся основной школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. А интересные для учеников виды и формы работы сделают уроки ранней подготовки к ГИА увлекательными и разнообразными, поскольку, как отмечал К.Д. Ушинский, «на уроке не должно быть скуки однообразия».     

В представленном материале использована нумерация заданий 2022-2023 уч.г. Несмотря на некоторые изменения, нашедшие отражение в демоверсии на 2023-2024 уч.г., все представленные виды заданий актуальны и будут способствовать ранней подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Смотрите трансляцию здесь